графиня Анна Варвик (anna_warvick) wrote,
графиня Анна Варвик
anna_warvick

Добро пожаловать, corvus_monedula и melanyja!

______________
Красота конца века.
Бодлер в 1863 году в «Похвале косметике» изложил взгляды на идеал красоты: «Все, что красиво и благородно – есть результат работы ума. Все, что делает природа, ужасно и безобразно». Вот почему для преображения внешности, по его мнению, вполне оправданы любые ухищрения и средства: одеяния, украшения, прически и краски. Слово «макияж» начинает утрачивать негативный оттенок и употребляется для обозначения средств, помогающих скрыть дефекты кожи.
Была изобретена жидкая пудра, затушевывающая все пятна, прыщи и царапины, застывающая на лице так, что создавалось впечатление, будто лицо изваяно из камня. Такой же эффект давала и рисовая пудра, которая придавала коже единстве тона.
Обожествляемая женщина становится похожа на идола. Глаз, подведенный черной тушью, символизирует глубину человеческой души. Румяна и помада только увеличивают жар, исходящий от расширенного белладонной зрачка, и придают прекрасному лицу «загадочную страстность жрицы» (Бодлер).

Представая в виде идола, статуи, прорицательницы, жрицы или святой, женщина обретает черты создания высшего порядка, неземного и совершенного.
В то время, когда быстрыми темпами развивается индустрия косметических средств, писатели-декаденты в воображении создают образ современности, в которой макияж является одним из основных символов жизни.
Они воспевают красоту искусственную, но затем незаметно переходят к восславлению красоты естественной, имитирующей красоту ложную, и открывают читателю глубочайшие бездны эстетики и чувственности.

Озабоченная тем, чтобы выглядеть респектабельно, женщина конца 19 век красится умеренно, читает медицинские книги и не пренебрегает наставлением светских дам, вроде баронессы Стафф («Туалетная комната, 1891), издающих руководства по правилам хорошего тона. Пользуются у женщин успехом и секретом, которыми делятся с ними актрисы на специальных страницах «Моды для всех» или «Малое эхо моды».
Особой популярности добилась Лола Монтес, выпустившая в свет в 1879 году книгу «Искусство быть красивой». Прославленная актриса возвращается к практике поддержания тела в чистоте и системе физических упражнений, которую проповедовали медки конца 18 – начала 19 веков. Она показывает читательницам, что истинная красота может быть без особого труда обретена дома, что истинная красота человека – красота внутренняя, что она проявляется в умении владеть телом, чувствами и голосом.















Tags: Лола Монтес, Сара Бернар, конец 19 века, красота, статья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments