графиня Анна Варвик (anna_warvick) wrote,
графиня Анна Варвик
anna_warvick

Category:

О бедных вампирах замолвите слово.

Предупреждение один. Справки о психической вменяемости у меня нет, но могу достать, если попросите предъявить:)
Предупреждение два, объясняющее и дополняющее первое. Мы говорим о литературе, не более того.


Во-первых, разграничим реальность нашу и литературно-киношную выдумку. Сейчас мы говорим только о последнем.
И о том, какие они, эти вампиры, показываются представителями кино-книго-и-прочей индустрии. Каждый такой деятель представляет этих несуществующих персонажей (*помахивает перед носом справкой*) таким, каким хочется (/каким желают видеть зрители/ какой принесет большие кассовые сборы/ шоб пострашнее было!). Идти по пути наименьшего сопративления - не представлять их никакими кроме как какими-нибудь чудовищами, с коими наш главный герой будет на протяжении всей фильмокниги сражаться. Тоже вариант. Тут проще - минимум описания, потому что главным у нас будет являться герой, а не какие-то ночные твари, мрущие десятками от одного лишь его выстрела (Все помним про 20 выстрелов из семизарядного пистолета? вот это туда же, т.е. в Голливуд!).
Второй вариант, это уже более подробное их описание. Т.е. мы хотя бы понимаем, с кем имеем дело, и чем именно они так ужасны, что мы должны ужасаться.
Очень такой тонкий, интересный вариант, когда повествование ведется вроде бы все от лица того же героя, который им противостоит (а что с ними еще делать, как не противостоять!), но помимо тупого мочилова героического сражения мы можем и про этих самых главных врагов человека что-нибудь узнать. Угадайте, на чьей я стороне, называется:)
Третий вариант, к нему ближе всего всем известная Райс, в которой рассказ ведется от лица вампиров и про вампиров. Чаще всего, люди играют там не самую важную роль, отождвигаются на второй план, а иногда и просто воспринимаются вампирами, ка кподножный корм.Где-то на грани ловко балансирует Хэмбли, у которой равновесно представлены и люди, и вампиры. Хотя в большеq степени рассказ идет от лица первых, не раз упоминающих, какими, дескать, гадами, являются вампиры, авторша (и мы вместе с ней) явно симпатизирует последним:).
Вообще, общая особенность всех произведений, в которых мир пытается быть показанным глазами вампиров, люди играют совершенно ничтожную роль еды и лишь изредка пытаются как-то противостоять "бессмертным властителям ночи" (как сказала-то, а!). А вампиры чаще всего борются со своими же сородичами. Ну вот делать им больше нечего, как...

[Подбираемся к главному]
Кстати про "делать им нечего". Делать им еще как есть чего, т.е. ночи на пролет (днем они спят, что логично и против чего я не имею ни слова возразить) только и думают о еде. Кровь, кровь, кровь - на этом циклится жизнь (пардон, существование).
Я не согласна с такой постановкой вопроса (*снова крутит перед носом справку, а то увезут же...*). Т.е. выражаясь по другому, как автору мне неинтересно описывать персонажей, у которых одна извилина, и та прямая одна мысль в голове. (Наверное, если бы я сказала, что не согласна с тем, что вампиры такие-то и такие-то, а на самом деле они такие - меня бы точно увезли в дом с мягкими стенами, поэтому стараюсь фильтровать то, что пишу).
И вообще, в моем представлении (а мое представление сублимировалось в Праге, и, надеюсь, будет иметь более развернутые вариации в продолжении) вампиры, это те же люди, которые... ну, имеют ряд особенностей, скажем так.

Т.е. во всяком случае были людьми, и я не вижу причин, которые бы кардинально перевернули их сознание, заставив, допустим, забыть то, что было раньше, всю предыдущую жизнь, какие-то привычки. Или, например, что вампиризм (овампиривание?..) может кардинально изменить личность, сделав из человека (хорошего, плохого...) какое-то чудовище. Т.е. мне, грубо говоря, не интересно описывать такой исход событий.
Так что мы пришли в моем "потоке сознания" ((с) Джемс), что вампиры остаются тем иже людьми, которыми и были.. в более живом своем состоянии. Конечно, характер может меняться на протяжении жизни (а особенно такой длинной), но не особенно сильно. Но меняется, да, я не спорю, что живя в определенных условиях и ведя по преимуществу ночную жизнь, трудно оставаться тем, кем ты был раньше, но основные, формирующие основы личности, т.е. то, что делает тебя именно тем, кем ты есть, должны оставаться, будь ты хоть трижды вампир.

Дальше. Как я уже писала выше, такая зацикленность на крови объяснима и понятна, но не близка мне, и я сейчас объясню, почему.
Как нам известно (*Вчитывается в справку: Ну раз написано, что здорово, приходится верить!*), кровь важнейшее и единственное "блюдо" вампиров. то есть без нее, как без воды, и не туды, и не сюды. Исходя из разных источников, кровь эту самую вампиры пьют каждый день/когда как убивая человека/ оставляя его "надкушенным" - вариантов выбирай не хочу. Но суть в том, что добыча еды (крови) и ее выпивание является чем-то вроде самоцели в жизни (мне уже надоело исправлять это слово, оставим его!) вампира.
Т.е. все существование зиждется на добыче пропитания и не на чем больше. В совсем простой схеме:
Поспали-вышли на охоту-поели-поспали.
И.. и где жизнь? ;) то есть это тоже самое, если бы человек жил только для того, чтобы дышать воздухом. Просыпался бы с мыслью о том, где этот воздух взять, ну и засыпал, удовлетворенный тем, что его нашел. Какая-то футуристическая антиутопическая фантастика, да?
Вот и я склоняюсь к тому, что кровь является именно средством к существованию, необходимым и неизменным, но именно средством, а не целью жизни. Возможно, отсюда станет более понятным несколько "невампирское" поведение героев Праги, которые смеют думать о чем-то еще, кроме как об этой самой крови.

Т.е. мы пришли к выводу, что кровь нужна, да, но не только она является составляющей жизни. А иначе объясните мне, зачем становиться вампиром (берем те варианты книгофильмов, где "овампиривание" добровольно". Какой человек пойдет на то, чтобы продолжить свою жизнь, но сама эта жизнь будет заключаться в указанной выше схеме. А вот продолжить жизнь, пусть и отбирая ее у других людей, но именно _жизнь_ в полном смысле этого слова, с человеческими удовольствиями (не сводим их к физическим, говорим о, допустим, социальных).
И не стоит исключать общение с людьми не только как с потенциальной пищей (нет, ну можно приводить пример, что мы не разговариваем с картошкой (за исключением Ринсвинда), но такой пример перечеркнет все, что я писала выше). В конце концов, вампиры живут в человеческом обществе, а не...

А тут пришла пора сказать о "вампирском обществе", представленном в Маскараде. (нет, не в том, который Новогодний и в Опере, там еще Красная Смерти партитурами оперными швыряется).
Хорошая, проработанная система, с которой я не согласна. Как вы видите, Прага не представляет собой маскарадную систему, хотя бы потому, что количество вампиров в ней намного меньше, чем подразумевает Маскарадная иерархия.
Наиболее близка мне система Хэмбли (которая, впрочем, тоже не нашла своего отражения в Праге), которая тоже подразумевает под собой иерархию, однако количество вампиронаселения на город Лондон достаточно мало. Что логично, потому что много вампиров - это очень и очень странно.
Маскарад как раз предполагает, что их можно встретить чуть ли не на каждом шагу. А теперь скажите, почему их никто не заметил, м? ;)
В Праге мы ни разу не упоминали (патамушта сами не знаем), сколько этих вампиров, где они и кто они, но исходя из контекста можно определить, что их очень и очень мало. В числах? Боюсь назвать точное, но, может быть 500 по всей Земле, т.е. практически редкий вид, который за счет своей редкости может спокойно прятаться, не навлекая опасностей на себя и скрывая свое инкогнито. Хреново скрывая, конечно, учитывая последние пражские события:).

Еще остались такие вопросы, как то, чем вампиров можно убить (ну ррразумеется, о чем еще думают люди :Р), а так же быт и мироощущение. если у меня останется желание, я продолжу нашу лекцию:).
Tags: вампирская жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 80 comments