графиня Анна Варвик (anna_warvick) wrote,
графиня Анна Варвик
anna_warvick

Category:
Позднее Средневековье (XII – XV века).
Оно же Развитое Средневековье, оно же то, что в обыденной речи под Средневековьем и понимается:)
Начинается медленное, постепенное возрождение торговли, ремесел, появляется какое никакое, а искусство, все более независимо от церкви. Костюм тоже постепенно усложняется, все больше и больше различий в костюмах богатых и бедных, знати и крестьянства. Церковь все еще продолжает играть ключевую роль в сознании людей, что отражается на всей их жизни – будь то костюмы или архитектура.
Господствующий стиль архитектуры – это набивший всем уже оскомину готический, который в основном проявился в строительстве соборов и церквей. Т.е. статья посвящена не архитектуры, а женщинам и женскому костюму, то просто приведу в пример знаменитые французские соборы Нотр-Дам де Пари и Нотр-Дам де Реймс – классические представители готического стиля со всеми вытекающими отсюда витражами, арками, розами, высокими башнями, фресками и т.д.


Париж:







В живописи начинает выделяться жанр портрета, хотя в основном наиболее развито иконописание.
Средневековая литература отходит от церковных канонов, появляются новые жанры, такие как рыцарские романы, поэзия трубадуров, любовная лирика. (Пр. – «Тристан и Изольда»).
Зарождается рыцарская культура, описываемая и показываемая в сотнях книг и кинофильмов. Вместе с ней появляется и культ Прекрасной Дамы, поклонение женщины.
Женский идеал красоты определяется образом Мадонны.
В моде была дама высокая, хрупкая и тонкая, с плоской грудью (иногда грудь перетягивали бинтом) и узкой талией, с белой, как лилия, кожей, с длинными золотистыми завитыми волосами, брови темные, но не сросшиеся. Глаза зеленые или голубые, тор маленький, улыбающийся, губы полные.
В моде был высокий лоб, для этого женщины сбривали себе брови и широкою полосу волос
Согласно этикету, женщина должна была ходить мелкими шагами, опустив глаза, слегка склонив набок голову.
[Тут графиня рыдает и жалеет, что не жила в те прекрасные времена, когда подходила под идеал внешности]

Платье. Состояло из двух частей: котта и камизы (нижней рубашки).
Камиза – узкая и длинная рубашка с такими же рукавами. У крестьян являлась сразу же и верхней одеждой:)
Верхнее платье котт – с узким глухим лифом.
Платье было с длинной и широкой, за счет вшитых боковых линий, юбок, и длинными и узкими рукавами, заканчивающимися широкими манжетами (кисти рук должны были быть закрыты).
Именно в это время появляется корсет, который надевали под платье.
Вообще функции корсета (как и его внешний вид) на протяжении веков меняются, если в Средневековье его носили, что бы затянуть все до портретного сходства со скелетом, но в эпоху барокко – что бы это самое «все» выставить на общественный показ в глубокой зоне декольте;)
Головной убор: у замужних женщин волосы должны были быть обязательно закрытыми, для этого голову покрывали дорогими платками. Под покрывало надевали самый распространенный женский головной убор – барбет – небольшую косынку, закрывающую подбородок, концы косынки завязывались на голове.
Девушки заплетали косы и укладывали их за ушами в «бараний рог». До 13 века признаком рабства и бесчестия считались короткие волосы.
Косметика в то время была запрещена церковью, гигиена – забыта как пережиток прошлого, купались тогда крайне редко. Большей частью это было связано не столько с невежеством средневековых людей, сколько с эпидемиями, которые разносились водой.

Большая подборка по костюмам Позднего Средневековья и Возрождения (которое будет в следующем выпуске) можно смотреть здесь: http://anna-warvick.livejournal.com/28832.html

Плюс еще некоторые изображения по нашему периоду:




Tags: дамы, женский идеал, костюмы, средневековье, статья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments