графиня Анна Варвик (anna_warvick) wrote,
графиня Анна Варвик
anna_warvick

Jan Vermeer

ЯН ВЕРМЕР (Vermeer, Jan) (1632–1675), нидерландский художник, в основном его работы посвещены бытовой живописи и жанровым портретам, один из известнейших художников «золотого» 17 в. Родился в Делфте (отсюда прозвище – «Делфтский») в семье предпринимателя, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели, а также торговлей картинами. Был крещен 31 октября 1632. Живя в кальвинистской, но достаточно веротерпимой стране, был, вероятно, католиком, принявшим исповедание своей жены. В 1662–1671 состоял деканом гильдии делфтских художников.


Географ

Особенно интересны на его картинах бытовые мелочи, которые как бы приближают нас к далекому 17 веку. И мода тоже :)

Ранние картины писал на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами; Христос у Марии и Марфы) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко.



Позднее обращался исключительно к мотивам окружающей жизни, придавая им по-своему мифологическую, полную тонких поэтических аллюзий окраску. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция "У сводни" (1656), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви; при этом свою супругу, К.Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров.



Любовь в самом широком, равно плотском и духовном, смысле, остается с той поры лейтмотивом его картин. Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями; все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Даже там, где эротические намеки уступают место чистому жанру, сохраняется чувство тайной симпатии, призванной надежно связать зрителя и образ. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику.
(c) Интернет


Girl Asleep at a Table


Soldier and a Laughing Girl


The Milkmaid


Woman Weighing Pearls (Woman Weighing Gold)


The Music Lesson


Young Woman with a Water Pitcher


Girl with a Pearl Earring


The Concert


Mistress and Maid


The Art of Painting


Lady Writing a Letter with Her Maid


The Guitar Player


The Love Letter




The Lace-maker



Tags: 17 век, jan vermeer, искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments