графиня Анна Варвик (anna_warvick) wrote,
графиня Анна Варвик
anna_warvick

Часть 6. 19 век.

Глава 2. Викторианство.

(Прошлая глава: http://anna-warvick.livejournal.com/50195.html)

Выложенные по теме картинки:
[Вообще, их очень много, поднять сейчас все тэги даже я не смогу, если кому интересно, смотрим:]
Все под тэгом "викторианское", а также:
http://anna-warvick.livejournal.com/28115.html
http://anna-warvick.livejournal.com/13151.html
http://anna-warvick.livejournal.com/38549.html
... И многое, многое другое.

Из статьи 19.11.2004 Женская красота во времени и пространстве /К. Сергеев (С. Курий)/ №4/2003
Корсеты, кринолины, турнюры (модницы XIX в.)

XIX век — век буржуа и технического прогресса — коренным образом сказался и на моде. Благодаря массовому промышленному производству одежды, развитию средств коммуникации, мода становится достоянием все более широких слоев общества. Ускорившийся темп жизни и развития цивилизации приводит к быстрой смене модных тенденций.
Несмотря на то, что женщина постепенно отвоевывает свои права у мужчин,1 мода XIX века еще по-буржуазному целомудренна и стыдлива. Женский силуэт отныне всецело определяется одеждой. Открытого тела становится все меньше, хотя отнюдь и не возбраняется подчеркивать одеждой отдельные "места".

Недаром к 1820 г. в одеяние модниц возвращается корсет, который уйдет из одежды только через столетие. Талия, которая во времена ампира располагалась почти под грудью, снова занимает естественное положение, но от нее требуется неестественный объем — около 55 см! Стремление достигнуть "идеальной" талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень…
В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые "вздутые" рукава, осиная талия, широкая юбка. Декольте платья почти полностью обнажает плечи. Сильно открытая шея позволяет "выделить" голову, и в моду входят сложные прически, обычно приподнятые.
Хотя юбки и широки, но длина их укоротилась: сперва открылись башмачки, а затем и щиколотки ног. Это было достаточно революционно, ибо ноги женщины долгое время (почти всю европейскую историю "нашей эры") оставались надежно скрыты от посторонних взоров.

Дополняли женскую моду того времени и длинные перчатки, которые на людях снимались лишь за обеденным столом. Обязательным модным атрибутом женщин надолго становится зонтик. В этом было не так много кокетства, как может показаться на первый взгляд. Зонтик имел довольно прагматичную цель — защищал кожу женщины от солнца. Вплоть до 1920-х годов загар считался неприличным, "деревенским", в моде была бледная "алебастровая" кожа, так отвечающая периоду романтизма.

В 1850 г. верхняя юбка женского платья приобретает форму огромного купола, который сперва поддерживался многочисленными нижними юбками, а затем — обручами. В моду входит так называемый кринолин.
Кринолин оказался весьма своевременным изобретением для эпохи буржуазного показного целомудрия: он сохранял пуританскую "дистанцию" и придавал фигуре величественность. Т. Готье писал, что кринолин подчеркивает "бюст и голову, которые являются важнейшими частями тела теперь, когда нагота несовременна".

В 1867 г. кринолины исчезают так же быстро, как и появились. А к 1870 г. появляется новое "формообразующее" изобретение — турнюр — специальная подушечка, которая подкладывалась под женское платье сзади талии. Корсет сплющивал живот, в результате чего верхняя часть фигуры выгибалась вперед, а нижняя — назад. Тело принимало S-образный изгиб.
Платье еще теснее обтягивало грудь, придавая ей форму "голубиной". Пышная грудь продолжает цениться вплоть до Первой мировой войны. В газетах печатали способы ухода за бюстом (слово "грудь" считалось неприличным), врачи рекламировали средства, с помощью которых его можно "омолодить" и увеличить в размерах.
Наблюдается некоторое возвращение к идеалу полнокровных пухленьких девиц (с рыжими волосами, черными глазами, полными губами и щечками, как на картинах Ренуара). Белая кожа хотя и продолжает цениться, однако в моду входят румяна.

(c) Статья.


"Утренний наряд леди.
Наиболее подходящий наряд для леди, вставшей с постели — небольшой муслиновый чепчик и свободное платье. Появляться за завтраком совсем незатянутой — признак дурного вкуса; это придает всему облику неаккуратный вид. Папильотки, которые нельзя удалить сразу при пробуждении (потому что локоны не продержатся до вечера) следует спрятать под широкой полоской кружева или под бандо из волос. Их нужно снять при первой возможности.

Только люди низшего класса или лишенные воспитания способны счесть, будто жаркая погода извиняет беспорядок в одежде и позволяет ходить по дому в тапочках или с обнаженными руками и ногами. Даже самая ужасная жара не является поводом для подобного, и тем, кто настаивает на таком одеянии, следует уединиться и не выходить к гостям. "
(с)
The Lady's Guide to Perfect Gentility, in Manners, Dress, and Conversation, in the Family, in Company, at the Piano Forte, the Table, in the Street, and in Gentlemen's Society. Also a Useful Instructor in Letter Writing, Toilet Preparations, Fancy Needlework, Millinery, Dressmaking, Care of Wardrobe, The Hair, Teeth, Hands, Lips, Complexion, etc.
Tags: 19 век, викторианское, дамы, идеал женщины, статья
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments