графиня Анна Варвик (anna_warvick) wrote,
графиня Анна Варвик
anna_warvick

Часть 3. 17 век.

Семнадцатый век является временем, когда зародились два новых направления, как в искусстве, так и архитектуре, и костюме: классицизм и барокко. Это совершенно разные, непохожие стили: классицизм основан на стремление к простоте, на прямых и четких линиях, то само название барокко говорит само за себя – с итальянского оно переводится как «вычурный». Однако несмотря на непохожесть стилей, они прекрасно уживались вместе, сочетаясь, например, в архитектуре. Ко второй половине 17 века окончательно складывается стиль барокко. Зарождается он во Франции эпохи Луи 14, расцвет Французской монархии, когда Франция занимает лидирующее место в Европе и приобретает большое влияние на другие страны не только в политике, но и в моде и искусстве.
Костюм, как женский, так и мужской (в бОльшей мере) меняется кардинально, теперь в моде богато украшенный, вычурный, сложный и подчас очень неудобный костюм. Ну а кому легко?.. Говорить об этой эпохе (начиная с Луи 14) я могу еще долго, но это будет уже совсем не по теме статьи, поэтому лучше договоримся так: если кому-нибудь интересные такие вопросы как: искусство, архитектура, политика (?!), мужской костюм и пр. по этой теме – прошу отметиться в комментариях.

Возвращаемся к нашим баранам, т.е., простите, женщинам.
Платье нашей дамы по сравнению с прошедшим Ренессансом не только усложнилось, но и открылось, предоставляя всем возможность любоваться женскими прелестями в глубокое декольте.
Силуэт тоже изменился: теперь женщина должна быть высокой, по возможности стройной (однако до изможденности Средневековья женщине барокко было далеко), линия плеч мягкая, покатая. Эффект узкой талии и широких бедер достигался посредствам корсета.
Лиф платья, скроенный по форме корсета из китового уса, стягивается спереди и сзади, драпируется бантами и кружевами. Декольте овальной формы, опять же без кржев здесь не обошлось. К лифу пришиваются две юбки: верхняя и нижняя.
Нижняя была прямой, неширокой, глухой. Расширенную форму держит за счет волосяной подкладки, предка кринолина. Верхняя юбка, объем которой увеличивается сзади и по бокам, благодаря сложным драпировкам. Опять же украшается всевозможными лентами, кружевами и пр. В моде длинный шлейф, который за дамой должен был нести слуга.
У такого платья нет воротника, рукава узкие и короткие, они удлиняют линию плеча и шеи.

О прическах следует говорить отдельно, в те времена мода на прически менялась очень часто:
- распущенные волосы
- завитые локоны укладывались наверх, создавая сложную конструкцию
- гладкие прически с пучком или «хвостом» сзади.
- «Фонтаж» - сложная высокая прическа на каскаде
Про то, что такие сооружения не разбирались месяцами, и что в них вольготно жили мыши и насекомые, было сказано уже много и много раз:)
Косметика используется дамами по принципу «чем больше, тем лучше» - пудра, белила, румяна, помады, тени, духи... Цель последних была куда как явной:)
В моду входят «мушки» - искусственные родинки, которые прикреплялись на все возможные открытые поверхности тела: лицо, грудь, плечи. Делались они из шелка.

Украшения и аксессуары: различные ожерелья, кольца, браслеты, перчатки, шарфы, муфты, зонтик от солнца и дождя, веера. Носили зеркальце, которое пристегивалось к поясу.

К слову сказать, домашняя одежда сильно отличалась от «светской», «выходной» - это были простые, легкого покроя платья, в которых дамы «отдыхали» от своих тяжелых костюмов.











Tags: 17 век, барокко, дамы, статья
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments