графиня Анна Варвик (anna_warvick) wrote,
графиня Анна Варвик
anna_warvick

Часть 3. 17 век.

Семнадцатый век является временем, когда зародились два новых направления, как в искусстве, так и архитектуре, и костюме: классицизм и барокко. Это совершенно разные, непохожие стили: классицизм основан на стремление к простоте, на прямых и четких линиях, то само название барокко говорит само за себя – с итальянского оно переводится как «вычурный». Однако несмотря на непохожесть стилей, они прекрасно уживались вместе, сочетаясь, например, в архитектуре. Ко второй половине 17 века окончательно складывается стиль барокко. Зарождается он во Франции эпохи Луи 14, расцвет Французской монархии, когда Франция занимает лидирующее место в Европе и приобретает большое влияние на другие страны не только в политике, но и в моде и искусстве.
Костюм, как женский, так и мужской (в бОльшей мере) меняется кардинально, теперь в моде богато украшенный, вычурный, сложный и подчас очень неудобный костюм. Ну а кому легко?.. Говорить об этой эпохе (начиная с Луи 14) я могу еще долго, но это будет уже совсем не по теме статьи, поэтому лучше договоримся так: если кому-нибудь интересные такие вопросы как: искусство, архитектура, политика (?!), мужской костюм и пр. по этой теме – прошу отметиться в комментариях.

Возвращаемся к нашим баранам, т.е., простите, женщинам.
Платье нашей дамы по сравнению с прошедшим Ренессансом не только усложнилось, но и открылось, предоставляя всем возможность любоваться женскими прелестями в глубокое декольте.
Силуэт тоже изменился: теперь женщина должна быть высокой, по возможности стройной (однако до изможденности Средневековья женщине барокко было далеко), линия плеч мягкая, покатая. Эффект узкой талии и широких бедер достигался посредствам корсета.
Лиф платья, скроенный по форме корсета из китового уса, стягивается спереди и сзади, драпируется бантами и кружевами. Декольте овальной формы, опять же без кржев здесь не обошлось. К лифу пришиваются две юбки: верхняя и нижняя.
Нижняя была прямой, неширокой, глухой. Расширенную форму держит за счет волосяной подкладки, предка кринолина. Верхняя юбка, объем которой увеличивается сзади и по бокам, благодаря сложным драпировкам. Опять же украшается всевозможными лентами, кружевами и пр. В моде длинный шлейф, который за дамой должен был нести слуга.
У такого платья нет воротника, рукава узкие и короткие, они удлиняют линию плеча и шеи.

О прическах следует говорить отдельно, в те времена мода на прически менялась очень часто:
- распущенные волосы
- завитые локоны укладывались наверх, создавая сложную конструкцию
- гладкие прически с пучком или «хвостом» сзади.
- «Фонтаж» - сложная высокая прическа на каскаде
Про то, что такие сооружения не разбирались месяцами, и что в них вольготно жили мыши и насекомые, было сказано уже много и много раз:)
Косметика используется дамами по принципу «чем больше, тем лучше» - пудра, белила, румяна, помады, тени, духи... Цель последних была куда как явной:)
В моду входят «мушки» - искусственные родинки, которые прикреплялись на все возможные открытые поверхности тела: лицо, грудь, плечи. Делались они из шелка.

Украшения и аксессуары: различные ожерелья, кольца, браслеты, перчатки, шарфы, муфты, зонтик от солнца и дождя, веера. Носили зеркальце, которое пристегивалось к поясу.

К слову сказать, домашняя одежда сильно отличалась от «светской», «выходной» - это были простые, легкого покроя платья, в которых дамы «отдыхали» от своих тяжелых костюмов.











Tags: 17 век, барокко, дамы, статья
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments