графиня Анна Варвик (anna_warvick) wrote,
графиня Анна Варвик
anna_warvick

Часть 2. Эпоха Возрождения.

Итальянский Ренессанс.

Что такое «Возрождение» - понятно из самого названия этой эпохи. Помимо того, что многие виды искусства достигают своего расцвета, но и меняется сам взгляд на это искусство, и, в первую очередь, на человека как такового. Этот взгляд отличен от существовавшего ранее религиозного и возвращает нас скорее ко временам античности.
Никогда любви и красоте женщин не уделяли так много внимания, как в эпоху Возрождения. После тысячелетия религиозного аскетизма Европа переживала первую сексуальную революцию.

Память об одухотворенных и анемичных красавицах средневековья живет на полотнах Сандро Боттичелли. Симонетта Веспуччи, послужившая моделью его лучших картин, умерла в 23 года от чахотки. Духовная и телесная гармония отличает женские образы Леонардо да Винчи и Рафаэля.
Но основной культ эпохи – роскошная, цветущая здоровьем женщина, воплощающая идею изобилия, плодородия, материнства. По мнению француза Пьера Брантома, автора книги “Галантные дамы”, величественная женщина должна быть высокого роста, обладать пышной грудью, широкими бедрами, полными руками и ногами, “способными задушить гиганта”: “полные женщины заслуживают предпочтения хотя бы ради только их красоты и величия, ибо за эти последние, как и за другие их совершенства, их ценят. Так, гораздо приятнее управлять высоким и красивым боевым конем, и последний доставляет всаднику гораздо больше удовольствия, чем маленькая кляча”. Этот идеал воплотился в пышных формах венецианок на картинах Тициана и достиг высшего расцвета в XVII веке на полотнах Рубенса.
В эпоху раннего Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты женщин Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и другие прославляли белоснежную кожу. Идеальными считались стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали спереди волосы и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.
Высокое Возрождение приносит совсем иное понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч.
В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, – цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».
Начиная с XV века создаются многочисленные трактаты, посвященные красоте женщины. В них приводятся каноны женской красоты, связанные с формой и размерами плеч, груди, ног, рук и т. п. Вот пример одного из них:
Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» (в начало XVI столетия) дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: «Ценность волос настолько велика, что, если красавица украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в роскошное платье, но не привела в порядок свои волосы, она не выглядела ни красивой, ни нарядной... волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же меду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое.
Белый цвет кожи не прекрасен, ибо это значит, что она слишком бледна: кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения... Плечи должны быть широкими... На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. Самые красивые ноги – это длинные, стройные, внизу тонкие, с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья должны быть белыми, мускулистыми...».







Tags: Ренессанс, дамы, идеал женщины, статья
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments