графиня Анна Варвик (anna_warvick) wrote,
графиня Анна Варвик
anna_warvick

Позднее Средневековье (XII – XV века).
Оно же Развитое Средневековье, оно же то, что в обыденной речи под Средневековьем и понимается:)
Начинается медленное, постепенное возрождение торговли, ремесел, появляется какое никакое, а искусство, все более независимо от церкви. Костюм тоже постепенно усложняется, все больше и больше различий в костюмах богатых и бедных, знати и крестьянства. Церковь все еще продолжает играть ключевую роль в сознании людей, что отражается на всей их жизни – будь то костюмы или архитектура.
Господствующий стиль архитектуры – это набивший всем уже оскомину готический, который в основном проявился в строительстве соборов и церквей. Т.е. статья посвящена не архитектуры, а женщинам и женскому костюму, то просто приведу в пример знаменитые французские соборы Нотр-Дам де Пари и Нотр-Дам де Реймс – классические представители готического стиля со всеми вытекающими отсюда витражами, арками, розами, высокими башнями, фресками и т.д.


Париж:







В живописи начинает выделяться жанр портрета, хотя в основном наиболее развито иконописание.
Средневековая литература отходит от церковных канонов, появляются новые жанры, такие как рыцарские романы, поэзия трубадуров, любовная лирика. (Пр. – «Тристан и Изольда»).
Зарождается рыцарская культура, описываемая и показываемая в сотнях книг и кинофильмов. Вместе с ней появляется и культ Прекрасной Дамы, поклонение женщины.
Женский идеал красоты определяется образом Мадонны.
В моде была дама высокая, хрупкая и тонкая, с плоской грудью (иногда грудь перетягивали бинтом) и узкой талией, с белой, как лилия, кожей, с длинными золотистыми завитыми волосами, брови темные, но не сросшиеся. Глаза зеленые или голубые, тор маленький, улыбающийся, губы полные.
В моде был высокий лоб, для этого женщины сбривали себе брови и широкою полосу волос
Согласно этикету, женщина должна была ходить мелкими шагами, опустив глаза, слегка склонив набок голову.
[Тут графиня рыдает и жалеет, что не жила в те прекрасные времена, когда подходила под идеал внешности]

Платье. Состояло из двух частей: котта и камизы (нижней рубашки).
Камиза – узкая и длинная рубашка с такими же рукавами. У крестьян являлась сразу же и верхней одеждой:)
Верхнее платье котт – с узким глухим лифом.
Платье было с длинной и широкой, за счет вшитых боковых линий, юбок, и длинными и узкими рукавами, заканчивающимися широкими манжетами (кисти рук должны были быть закрыты).
Именно в это время появляется корсет, который надевали под платье.
Вообще функции корсета (как и его внешний вид) на протяжении веков меняются, если в Средневековье его носили, что бы затянуть все до портретного сходства со скелетом, но в эпоху барокко – что бы это самое «все» выставить на общественный показ в глубокой зоне декольте;)
Головной убор: у замужних женщин волосы должны были быть обязательно закрытыми, для этого голову покрывали дорогими платками. Под покрывало надевали самый распространенный женский головной убор – барбет – небольшую косынку, закрывающую подбородок, концы косынки завязывались на голове.
Девушки заплетали косы и укладывали их за ушами в «бараний рог». До 13 века признаком рабства и бесчестия считались короткие волосы.
Косметика в то время была запрещена церковью, гигиена – забыта как пережиток прошлого, купались тогда крайне редко. Большей частью это было связано не столько с невежеством средневековых людей, сколько с эпидемиями, которые разносились водой.

Большая подборка по костюмам Позднего Средневековья и Возрождения (которое будет в следующем выпуске) можно смотреть здесь: http://anna-warvick.livejournal.com/28832.html

Плюс еще некоторые изображения по нашему периоду:




Tags: дамы, женский идеал, костюмы, средневековье, статья
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments